Модеpализм


12. Заключение.

В каждом хорошем сумасшедшем доме есть свой Иисус Христос. Г. П. Климов. "Князь мира сего". Горе же тем, которые пишут писание своими руками, а потом говорят: "Это от Аллаха". Коран (2:73). Я антипрогрессист, антинаучник, антифилософ, антилиберал и пр. Я плюю на всех профессоришек за малыми исключениями. Меня в лучшем случае просто не понимают, в худшем -- презирают или ненавидят. Почему же я, несмотря на почти полное отсутствие поддержки, столько лет упорно занимался одним и тем же вопреки всему? Может, мне нравилось быть гонимым? Может, мне хотелось быть особенным? Может, я ушел в свой выдуманный мир и жил иллюзиями? Может, я боялся признаться себе, что мои ключевые идеи ошибочны и что я -- лишь много воображающая о себе бездарность? Мне больше нравится другое объяснение: мною двигала уверенность, что я нащупал путь, ведущий к значительным истинам, а мое некомфортное положение в обществе -- это нормальное положение первооткрывателя. Для фанатика я слишком ленив, для честолюбца -- слишком разборчив, для дурака -- слишком сторонюсь других дураков, для сумасшедшего -- слишком влияем и недостаточно буен. Может, мне что-то открывается свыше, но многие скорее удушат меня, чем это признают. Вообще говоря, мне чихать на то, как будет воспринята эта книга. Она писалась не ради денег и не ради широкой популярно- сти. Я рассчитываю только на умеренную популярность и в узком кругу. Декарт ("Рассуждение о методе"): "Большинство голосов не является доказательством, имеющим какое-нибудь значение для истин, открываемых с некоторым трудом, так как гораздо вероят- нее, чтобы истину нашел один человек, чем целый народ." Мой лозунг: пиши, как пишется, а не как принято, как ждут или как требуют. Только в этом случае можно создать что-то значительное. А как у меня написалось -- можно прочесть выше. Я не берусь в здравом уме и твердой памяти чрезмерно править то, что сотворял в состоянии вдохновения. Я считаю, что в реактор моего подсознания загружен вполне качественный материал пере- житого и прочитанного, и то, что из этого реактора выходит, заслуживает некоторого внимания. Хотя отдельные места этой книги получились более претенциозными, чем это позволительно среди культурных людей, я не без колебаний решил оставить все как есть. В конце концов, эта книга -- не отчет о научной работе, а вызов гнилому обществу. Может, я говорю это несерьезно; может, вся эта книга несерьез- ная, но, как заметил Понтий Пилат, что есть истина? Пусть демон- стрирует ученую спесь профессор: ему это надо, чтобы не прогнали с кафедры. А я ничего не прошу, ничего не получаю. Мне нет нужды к кому-то приноравливаться в поисках этой самой непонятно какой истины. Кроме того, я не рвусь в великие пророки: я согласен считаться второстепенным пророком. Я даже согласен вообще никем не считаться, только не уничтожайте мира, к которому я привык. * * * Ч. Ломброзо ("Гениальность и помешательство", гл. IX) цитирует некого Бозизио -- не вполне сумасшедшего, но чудака, своего современника, который сочинял и раздавал брошюры вполне модера- листического содержания: "Филантропы хлопочут о сохранении жизни несчастных младенцев, болезненных, искалеченных, тогда как, если бы их убили в детстве, они не произвели бы потомства; точно так же, если бы в больницах не тратили столько денег и трудов на лечение болезненных, слабых субъектов, а помогали бы сильным, крепким работникам, когда они захворают, то раса улучшилась бы. А воры и убийцы, разве это также не больные, которых следует истребить для улучшения расы? С другой стороны, сколько зла приносит ненасытная жадность человека! Что только не истребляется для удовлетворения его аппетита, инстинктивно кровожадного и ненасытного, без малейшей заботы о судьбе грядущих поколений, без всякого соображения о том, что это уничтожение, эта растрата красы и богатства природы есть преступление." Бозизио повадился "подавать в правитель- ственные учреждения очень резко написанные докладные записки об охране лесов, о мерах против истребления птиц и т. п." И если меня очень раздражают легковые автомобили, то его очень раздражали железные дороги. Я был несколько огорчен, что человек столь схожих с моими взглядов был описан в таком контексте. С другой стороны, Ломброзо замечает: "Кто знаком с произведениями г-жи Ройе и Конта, тот не найдет ничего безумного в убеждениях, исповедуемых Бозизио." И еще: "Часто болезненным признаком казалось мне то, что Бозизио основывает все свои выводы на газетных статьях поли- тического содержания ..." То есть, получается, разрушение природ- ной среды, дегенераты, чрезмерное размножение, вредности промыш- ленной цивилизации были не последними темами публикаций уже во второй половине XIX века. Но в то время деградировала только Европа, и модералисты проходили в основном по ведомству г-на Ломброзо, а сегодня деградирует весь мир, и у них появилась надежда на несколько больший успех. Ломброзо пишет: "Обстоятельства, по-видимому, благоприятство- вали тому, чтобы из Бозизио вышел настоящий пророк-новатор: для этого у него было и сильное увлечение некоторыми идеями, и железное здоровье, и воздержанность в пище, и бескорыстие, и глубокая вера в спасительность своей миссии: ему недоставало, по счастию (? -- А. Б.), только одного -- благоприятного времени для того, чтобы вызвать к себе всеобщее сочувствие. В противном случае у Италии был бы свой Магомет в лице Бозизио." Если модералисты когда-нибудь заведут себе святых, то Бозизио, наверное, попадет в их число. Конечно, хотелось бы в качестве святых иметь людей совершенно безукоризненных, но так не бывает. Чтобы сделать великое дело, надо немного сойти с ума. Надо стать одержимым "борцом за идею". Сократ у Платона ("Федр"): "Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле божьего гнева бывало найдено благодаря исступлению, по- явившемуся откуда-то в некоторых родах и давшему прорицание тем, кому это требовалось." Только так удается прошибить стену мас- сового неприятия и сопротивления. Если же руководствоваться принципом, что всякая истина относительная и временная, ничего значительного сделать не удастся. Никто не будет страдать и умирать за относительные и временные истины. Что до меня, то у меня нет ни сильного увлечения, ни железного здоровья, ни про- чего. Даже бескорыстия нет -- потому что я хочу, чтобы было прежде всего хорошо МОИМ детям. А главное -- мои бесконечные сомнения. Так что я неважный пророк и вряд ли стану еще одним Магометом. Но может быть, я хотя бы подготовлю набор идей для какого-нибудь более одержимого человека. * * * Я -- за всемирный заговор здравых интеллектуалов, противосто- ящий всемирному заговору извращенцев. Модералисты -- последний резерв человечества в битве со злом. Я обращаюсь к вам, способные к подвигу, ждущие сигнала к последней битве с врагами человечества. Ждите и готовьтесь -- сигнал будет. Мы начнем одновременно во многих местах. Мы будем стремительны и яростны. Мы припомним всё. * * * Очевидно, что без такого "Заключения" (и без некоторых других вызывающих мест) эта книга получилась бы НОРМАЛЬНЕЕ, но мне хотелось сделать что-то под общественную потребность в радикальных идеях, как она мне представляется. Кто-то назовет меня психопатом, сумасшедшим, бездарью, котрая хочет выделиться. Я и сам время от времени пробую усомниться в отсутствии у себя этих особенностей -- но не часто, потому что такого рода сомнения мешают творческой работе. Молчать из-за опасения прослыть ненормальным было бы трусостью, а выражаться более осторожно и обоснованно значило бы не привлечь внимания к проблеме. * * * Я полагаю, что в настоящее время модерализм является самым трезвым взглядом на вещи и самым перспективным подходом к решению накопившихся социальных проблем. Модерализм -- радикальный рецепт. Модерализм -- путь героев, путь здравой силы и творческого разума. Модерализм -- оружие, которым можно завоевать мир. Модерализм -- альтернатива катастрофе. Модерализм -- вызов дефективному обществу. Модерализм -- победа над разрушительством. Модерализм -- спасение человечества. Модерализм -- восхождение к величию. Модерализм -- торжество лучших. Модерализм -- стремление к познанию человеческой природы и к очищению ее от ослабляющих ее искажений. Модерализм -- путь к особому наслаждению, даваемому сознанием духовного превосходства, творческой силы, причастности к высшему. Модерализм -- ключ к тайнам, которые раскрываются свободному мышлению, вооруженному лучшими методами работы со сложностями. Модерализм -- предисловие к самым значительным книгам челове- чества. Модералисты -- обладатели высшего знания, спасители нации и человечества, вершители истории. Если есть Бог, то он -- за модералистов.

Возврат в оглавление
Сайт управляется системой uCoz