Модеpализм


4. Феномен западнизма.

Идеал Запада -- обособиться каждому от всех, накопить побольше денег, завести как можно больше вещей, да тем и благоденствовать. Словом, идеала никакого, убеждений не спрашивайте. У нас, конечно, плотоядных подлецов, может, и не меньше, но там вполне уверены, что только так и надо, а больше и нет ничего... Ф. М. Достоевский Как объяснить то, что большое количество умных, хорошо инфор- мированных и психически нормальных людей не желает принимать идеологию Запада? Только тем, что эта идеология отталкивает их своей примитивностью и вредностью для общества. Если древние греки считали самой достойной целью для всякого человека стремление к добродетели (обычно понимаемой как безвредность или полезность его для общества), то современные западоиды считают таковым стремление к успеху (обычно понимаемому как достижение богатства, известности, власти). Отличие второго от первого в том, что если добродетели можно достичь, не задевая других людей, то для достижения западоидского успеха надо непременно кого-то обобрать, оттеснить, унизить. Установка на обогащение -- в основе организации западного образа жизни. Известность и власть ценятся по преимуществу как средства получения высокого дохода, а не как инструменты служе- ния обществу. Очень многие обитатели Запада не стремятся стать богатыми, но лидерствуют в западном мире не они. Западная цивилизация обеспечивает чрезмерный комфорт в отно- шении одних факторов и чрезмерные нагрузки в отношении других. Люди страдают от избытка жирной и сладкой пищи, медицинской помощи, информации, раздражителей, но также от недостатка движения и свежего воздуха. Для здоровой жизни одним не хватает денег, другим -- времени, третьим -- силы воли. На Западе широко распространена эксплуатация человеческих слабостей: люди ради своих текущих интересов потворствуют порокам других людей и, в свою очередь, становятся жертвами чьего-то потворствования своим порокам. По сути, Запад держится на жадности и стремлении к чрезмерным удовольствиям. Некоторое число преступлений и извращений придумывается запа- доидами для большей занимательности (= лучшего сбыта) создава- емых книг и фильмов, а настоящим преступникам и извращенцам остается лишь следовать готовым схемам. Всякая большая катастрофа встречается активистами Запада с плохо скрываемой радостью, так как дает повод для саморекламы и тему для статей, книг, фильмов. Политики, журналисты, предприни- матели, высшие чиновники наперебой стремятся продемонстрировать героический порыв, сострадание, негодование. Чем больше трупов, тем привлекательнее сцена. Первые люди общества слетаются на трагедию, как трупоеды на падаль. Катастрофы -- двигатель политических кампаний. Карьеристы лезут наверх по трупам. Ярко выраженный западоид -- довольно противная личность: настроенная жертвовать другими людьми ради собственной выгоды. К примеру, если он неудачно ввязался во что-то, он не признается в этом, а начинает усиленно рекламировать это что-то -- чтобы другие тоже ввязались, чтобы он оказался не одинок: тогда и смотреться он будет не так жалостно, и выкручиваться легче. Если, к примеру, программист склонил работодателя к приобре- тению некоторого программного продукта, а продукт при близком рассмотрении оказался плохим, этот программист будет, тем не менее, расхваливать плохой продукт всюду -- чтобы его покупали еще и еще: тогда больше оснований дождаться исправленной версии продукта, больше шансов найти новое место работы при наличии знания этого средства. Правда, общество от этого становится еще более абсурдным, но для конкретного западоида наступает облегчение.

4.1. Кризис западнизма.

...уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Евангелие от Матфея (23.27). Западному обществу присущи прежде всего следующие недостатки: 1) лживая примитивная идеология, потакающая человеческим слабостям, неспособная воодушевлять, отторгающая людей героического склада; 2) слабая система администрирования, не способная мобилизовывать общество на решение особо трудных задач; 3) нарастающая дефективность генофонда, обусловленная комфортом, чрезмерной медицинской помощью и снисходительностью к неполно- ценным; отягощенность наследственными больными, инвалидами, сумасшедшими, олигофренами; 4) слабая защищенность от инфекционных заболеваний (следствие чрезмерных передвижений человеческих масс, сексуальной сво- боды и пр.); 5) чрезмерная трата природных ресурсов, загрязнение и разрушение природной среды; 6) высокая уязвимость искусственной среды, неприспособленность ее к неблагоприятным условиям; 7) отягощенность деструкторами, извращенцами, абсурдистами; 8) неинтеллектуальность, неумение работать со сложностями (но умение создавать их). В целом -- повышенная склонность к усугублению глобальных разрушительных факторов и пониженная способность к противостоянию им и устранению их. Те, кто находит эту оценку несправедливой, особенно в части неинтеллектуальности и слабой системы администрирования, пусть попробуют предложить другое объяснение крайнего неблагополучия современного мира, которым последние лет сто или двести заправляет по сути Запад, являющийся поэтому более значительным виновником затруднений современного человечества, чем какая-либо другая существующая или существовавшая общность людей. Если кому-то представляется, что положение человечества под предводительством Запада не столь уж плохо (поскольку не столь уж плохо его личное положение, вроятно, обеспеченное успехами в деятельности на западный манер), он либо страдает однобоким развитием мышления (для западоидов это типично), либо никогда не интересовался данными о состоянии окружающей среды в глобальном масштабе. Можно, конечно, полагать, что вчерашний Запад был дефективным, а сегодняшний уже нет, и что этот новый Запад успешно разберется с тяжелым наследием Запада вчерашнего, но из соображений осторожности надо бы также предположить, что существенно дефективны сами неизменные основы, делающие Запад Западом. * * * Если принять педерастию за символ извращенности и если учесть количество педерастов на Западе и их положение в западном обществе, то можно утверждать, что +--------------------------------------------------------+ | Западная цивилизация есть цивилизация педерастическая. | +--------------------------------------------------------+ (Педерастическая западная цивилизация наследует педерастичес- кую культуру древних греков. Или под занавес впадает в такой же маразм. В самом деле, говорят ведь о "женском начале" России -- так почему бы не поговорить о "педерастическом начале" Запада? Или о его "педерастическом конце"? Если судить по диалогам Платона -- "Пир", "Федр" и др. -- то и сам Платон, и Сократ, и почти все личности из круга их общения были идейные педики, а педерастия считалась в обществе нормальным поведением. Я был очень огорчен, когда обратил внимание на это обстоятельство. Поскольку я избегаю цитировать педиков, я оказался в затруднении. Можно, конечно, поискать какие-то оправдания, но все равно это очень нехорошо. У того же Платона находим: "Некоторые, правда, называют их бесстыдными ...", то есть можно полагать, что и среди греков далеко не все одобряли педерастию, а нормой она была только в глазах Платона и его окружения.) Политическая система Запада не оставляет надежд на его само- исправление. Г. Климов ("Протоколы красных мудрецов"): "В хорошем цивилизованном обществе, где давно не было революций, как на Западе, где социальный строй не переворачивался, как в СССР, в таком хорошем западном обществе, на верхах этого общества, среди интеллигенции и прессы, легионеры (= дегенераты, "социальная база" Сатаны: "имя мне -- легион") ..., как правило в большин- стве. И в условиях западной демократии, где правит парламентское большинство, эти легионеры вас демократически переголосуют." Западное общество -- не загнивающее, а давно уже загнившее -- если считать гнилостью наркоманию, алкоголизм, СПИД, телесную и психическую дегенеративность. Гнилость не означает близкой гибели: в более-менее комфортных условиях гнилое общество может держаться очень долго, даже своеобразно развиваться -- менять формы гниения. К. Лоренц ("Агрессия", гл. 3): "Спешка, которой охвачено индус- триализованное и коммерциализованное человечество, являет собой прекрасный пример нецелесообразного развития, происходящего ис- ключительно за счет конкуренции между собратьями по виду. Нынеш- ние люди болеют типичными болезнями бизнесменов -- гипертония, врожденная сморщенная почка, язва желудка, мучительные неврозы, -- они впадают в варварство, ибо у них нет больше времени на культурные интересы. И все это без всякой необходимости: ведь они-то прекрасно могли бы договориться работать впредь поспокой- нее. То есть, теоретически могли бы ..." Можно констатировать абсурдность западного администрирования и стратегическую беспомощность западной политической системы. Запад как целое не способен адекватно реагировать на катастро- фы, готовиться к ним, предотвращать их. Запад не смог предложить человечеству никакой привлекательной глобальной программы, кроме громоздкой, эклектичной, нереализуемой и бесполезной "Повестки на 21-й век" (Agenda-21). Материальное благополучие Запада основывается в значительной степени на эксплуатации остального человечества. Один из способов эксплуатации -- принятие богатых иммигрантов, обобравших сограж- дан у себя на родине (отправивших на Запад эшелоны и корабли с ценностями, оставивших вырученные деньги в западных банках и в конце концов перебравшихся на Запад вслед за деньгами). Посред- ством миграции из бедных стран в богатые переносится по преиму- ществу самый неуживчивый (= дефективный) человеческий материал, еще более увеличивая в этом отношении различие между Западом и остальным миром. * * * Западоиды -- генетически наиболее деградировавшая часть чело- вечества, поскольку они дольше других и больше других потребляли блага своей цивилизации. "Белокурая бестия" -- это бестия непол- ноценная. Если (по Ницше) человек -- больное животное, то запад- ный человек -- животное, которое болеет особенно тяжело. Западоиды потому так заботливо относятся к умственно отсталым, калекам, наркоманам и вообще к дефективным, что эти дефективные стали неотъемлемой и существенной частью их жизни. Почти каждый западоид или ущербен сам, или имеет ущербного родственника, или сознает высокий риск стать ущербным либо заполучить ущербного родственника.

4.2. Превращение полезного во вредное.

Некоторые полезные нововведения превращаются во вредные, если распространяются чрезмерно широко. Многие характерные элементы западного образа жизни относятся именно к этому типу усовершен- ствований. Вообще, нововведения можно разделить на следующие группы: 1) такие, эффект которых не зависит от масштаба их распростра- нения (пример: шариковые ручки); 2) такие, которые чем шире распространены, тем более выгодны для каждого (примеры: телефоны, индивидуальные аптечки); 3) такие, которые чем шире распространены, тем менее выгодны для каждого (примеры: автомобили, большие жилища, технологии сбыта, оружие, навыки рукопашного боя и пр.). В отношении последних имеет место следующее. Проведя некоторую модификацию в своем образе жизни, человек приобретает заметные выгоды, но также создает малозаметные неудобства другим людям. Эти неудобства более-менее равномерно распределяются между многими и почти для них безразличны. Но чем больше людей проводят эту модификацию, тем больше суммарных неудобств от действий разных людей приходится на каждого человека. Наконец, при некоторой степени распространения модификации те выгоды, которые приобретает каждый осуществивший ее, перекрываются вредностями, причиняемыми той же модификацией со стороны других людей. Возможны два случая: 1) от неудобств примерно одинаково страдают и те, кто модификацию сделал, и те, кто ее не делал; 2) от неудобств больше страдают те, кто модификации не делал. В обоих случаях у тех, кто модификации не делал, появляется стимул ее провести -- чтобы хотя бы частично компенсировать неудобства, которых уже все равно не удастся избежать. После того, как модификацию осуществят все или очень многие, выясняется, что при возросших затратах качество жизни снизилось, но модификация по-прежнему выгодна для каждого в отдельности.

4.3. США как резервация западнизма.

У всякого народа -- свой предел; и когда придет их предел, то они не замедлят ни на час и не ускорят. Коран (7:32). Американский образ жизни неприемлем для большинства стран хотя бы уже по причине ограниченности природных ресурсов. Между тем он интенсивно пропагандируется, имеет массу приверженцев во всем мире, и это приводит к тому, что человечество устойчиво движется к глобальной катастрофе. Если эту катастрофу не удастся предотвратить, то главным виновником будут Соединенные Штаты. США -- раковая опухоль человечества. А опухоль -- самая быстрорасту- щая, "процветающая" часть больного организма. Американцы -- паразитическая нация, извлекающая примерно половину своих доходов за счет неэквивалентного товарообмена с остальным миром. Значительные успехи США в техническом развитии и накоплении собственности объясняются скорее преимуществами географического положения, а не "американского образа жизни". Американское общество -- сложная система из простых элементов. Общество, в котором всему задают тон энергичные недоумки и психически ущербные дегенераты. Г. Климов ("Князь мира сего"), 1950-е годы: "Американская объединенная комиссия по обследованию душевных болезней в США говорит, что каждый четвертый американец переживает серьезную душевную проблему и не может обойтись без немедленной медицинской помощи. Последующая статистика говорит, что 18,5 процента амери- канцев, то есть 37 миллионов человек являются душевнобольными. Больше половины всех больничных коек в США занято душевноболь- ными. А остальные бегают по улицам." Америка -- страна больших, но ненужных возможностей. Место, куда сползаются со всего мира самые беспокойные личности. Американцы -- пресыщенная нация, изобретающая новые и новые пороки для поддержания физиологически необходимого уровня удовольствий. Они раздражают меня своей шумностью и своей само- уверенностью, своим абсурдным бейсболом и своим бейсбольным видом, своими щенячьими визгами "уау" и "йе" по любому ничтож- ному поводу. Во всякой стране выделяется категория людей, которым подходит название "американизированное быдло": любители жвачки, громкой музыки, сексуальных извращений и разных забав. Американцы создали противоестественную катастрофичную цивили- зацию, которая обрекает их на вырождение и мешает жить остальному человечеству. Вот характерные сюжеты из американского документального сериала "Телефон спасения -- 911": - мужчина ремонтировал свою посудомоечную машину, и его ударило током; - механик чинил в магазине особый сейф, выдающий деньги при нажатии кнопок, и ему механизм прищемил пальцы; - группа американцев играла в "первых переселенцев" -- путешествовала на фургонах; лошади понесли, женщина свалилась под колеса фургона и получила открытый перелом ноги; - ребенок гулял возле своего дома и ввалился в плавательный бассейн; - мальчик прыгал по траве, попал под газонокосилку, и ему порезало ноги; - и т. д. Особенность приведенных здесь и многих других сюжетов этой передачи, наверняка появившаяся ненамеренно, состоит в том, что причинами трагических происшествий были излишества американского образа жизни. Люди страдают от проблем, которые сами же и создали. Нация, лишенная этих излишеств, не очень нуждается и в "телефоне спасения". Есть основания считать американских негров наименее испорчен- ной в генетическом отношении частью американского общества: - они меньше находились под воздействием цивилизации; - их жизненный уровень в среднем ниже, чем у белых; - предки большинства из них попали в Америку против своей воли, то есть среди них меньше доля ущербных -- неуживчивых, стремящихся к обогащению; - предки большинства из них прошли дополнительный отбор по здоровью: при комплектовании партий рабов и при транспортировке через океан в труднопереносимых условиях.

4.4. Модерализм и западнизм.

В делах людей совершались такие величест- венные перевороты, произошло так много событий, противоречащих предположениям древних, что их достаточно, чтобы породить подозрения, не насту- пят ли еще какие-нибудь дальнейшие изменения. Д. Юм. "О гражданской свободе". Главное идеологическое оружие Запада -- высокий уровень жизни и широкие личные свободы западоидов. Правда, высокий уровень жизни все меньше удается совмещать с высоким ее качеством, широкие личные свободы -- с общественной безопасностью. Главное идеологическое оружие против Запада -- объявление вы- сокого уровня жизни и широких личных свобод ненужными, причи- няющими непосредственный и косвенный вред; обвинение западного общества в абсурдности, извращенности, дегенеративности, а также в эксплуатации бедных стран, потворствовании вырождению челове- чества, подготовке глобальной катастрофы природопользования. Модералистическая идеология -- противоположность идеологии западнизма; ее назначение -- обеспечить локализацию западнизма, защитить от него человечество. Но модералисты помогут и Западу -- излечиться от крайностей западнизма. Можно сопоставить принципы модерализма (М) и западнизма (З): З: Желательное направление развития общества -- все более полное удовлетворение потребностей людей. М: Для благополучия общества надо, чтобы потребности людей оставались в значительной степени неудовлетворенными. З: Научно-технический прогресс улучшает условия жизни. М: Научно-технический прогресс заменяет одни проблемы другими. З: Богатым быть хорошо. М: Богатым быть плохо: вредно для себя и для общества. З: Наилучшая политическая система -- демократия западного типа. М: Наилучшая политическая система в современных условиях -- диктатура здравого меньшинства. З: Надо защищать личность от государства. Широкие свободы -- условие развития общества. М: Надо служить обществу через государство. Широкие свободы облегчают деятельность разрушителей общества. З: Следует проявлять снисходительность к чужим слабостям. М: Снисходительность к слабостям способствует их распространению. З: К общему благополучию -- через личное. М: К личному благополучию -- через общее. З: Государству не следует никого лишать жизни. М: Если государство никого не будет лишать жизни, то слишком многие будут лишаться жизни без желания государства -- от рук преступников, от болезней, в технических, социальных и природных катастрофах. Модералисты стремятся не уничтожить западнизм, а только загнать его в безопасные рамки. Надо сохранить Запад хотя бы в назидание остальному человечеству. По сути, модерализм спасает Запад. Запад нуждается в модерализме.

5. Заблуждения XX века.

Некоторые особенно абсурдные элементы западной идеологии, навязываемые всем в качестве высших достижений человеческой мысли, можно рассмотреть подробнее.

5.1. О консолидации.

Агрессивность по отношению к себе подобным -- нормальная черта очень многих видов животных. Она вынуждает их держаться подальше друг от друга, то есть расселяться, осваивать новые области пространства, а значит, способствовать процветанию вида. Если таких животных лишить возможности нормально проявлять агрессивность, они проявляют ее извращенным образом или страдают. Во всяком обществе есть хотя бы один значительный конфликт -- поглощающий агрессивность местных героев, кормящий политических авантюристов, дающий острые темы для средств массовой информации. Сила общества может быть и в отсутствии единства: умеренные внутренние конфликты препятствуют загниванию. Аристотель ("Политика", кн. 2, гл. I,7): "Государство не может быть по своей природе до такой степени единым, как того требуют некоторые; и то, что для государств выставляется как высшее благо, ведет к их уничтожению." И. Кант: "Средство, которым природа пользуется для того, чтобы осуществить развитие всех задатков людей, -- это антагонизм в обществе." А. Зиновьев ("Коммунизм как реальность"/"Стабильность, целост- ность, живучесть"): "Целостность системы -- это не обязательно мир и согласие ее частей и элементов. Внутри целостности может иметь место вражда и борьба. Мир и согласие частей целого не обязательно укрепляют целостность страны, а вражда и конфликты не обязательно ослабляют ее. Здесь есть своя мера." Как правило, к консолидации общества призывают хорошо устроившиеся граждане. Те же, кто устроился плохо, надеются на передел благ и соглашаются консолидироваться только между собой для совместных действий против захвативших власть и ресурсы. Ограничение потребностей сужает основания для некоторых кон- фликтов, но само достигается через конфликт. Однако если в результате модерализации конфликты, обеспечивающие способность к развитию, чрезмерно сократятся, то уж будет лучше расширить потребление. Социальные конфликты отнимают средства, которые могли бы пойти на ослабление или даже устранение причин этих конфликтов. Но дело в том, что особо жесткие и массовые конфликты обычно имеют место в таких обществах, в которых эти средства не пошли бы на благие цели, даже если бы конфликтов не было. Современное общество настолько отягощено деструкторами и извращенцами и настолько увязло из-за них в трудностях, что в обозримые 20..40 последующих лет перед ним стоит не проблема нейтрализации агрессивности, а наоборот, проблема мобилизации агрессивности (в настоящее время интенсивно связываемой играми, зрелищами, семейными конфликтами), и направление ее против врагов человечества. В общем, жизнь -- это борьба, а те, кто так не считает, -- дегенераты, обреченные в жизни-борьбе на поражение.

5.2. О свободе.

Враги свободы всегда обвиняли ее защитников в тяге к разрушению. К. Поппер. "Открытое общество и его враги". Свобода -- это возможность выбора и возможность расширения круга вариантов, из которого приходится делать выбор. Она на пользу лишь при условии, что это выбор между несколькими социально-приемлемыми вариантами действий, а не между способами причинения вреда себе и другим. Я очень люблю шоколадные конфеты. Но я знаю, что их вредно есть слишком много. Я также знаю, что при их легкой доступности мне затруднительно останавливаться вовремя. Я затрачу много сил на сдерживание себя и все равно съем лишнее. Было бы легче и надежнее, если бы меня останавливало что-то внешнее: нехватка денег, дефицитность конфет, насильственное изъятие кем-то у меня их избытка, угроза серьезного наказания за злоупотребление. Еще мне известно, что конфеты вкуснее, когда их мало, и когда их ешь не при всяком желании, а только при очень большом. Я полагаю, что с почти любым другим приятным благом ситуация такая же, как с этими конфетами. То есть, либо должен быть дефицит блага, либо кто-то должен насильственно ограничивать доступ к нему. А иначе возникают проблемы, потому что к само- ограничению способны лишь немногие. Ограничивать других легче, чем ограничивать себя. Но взаимное ограничение обычно не получается, поскольку люди вступают в сговор. Система отношений устойчива, если кто-то не ограничива- ющий себя ограничивает других: забирает у них часть благ, чтобы создать себе избыток. Если он к тому же не заставляет чрезмерно работать, не издевается и не отнимает минимума, то получается совсем хорошо. Его ненавидят, но он делает полезное дело. Правда, сам он быстро разлагается как личность, а его род деградирует генетически. Но когда процесс вырождения заходит далеко, ограни- чивателя убивают или изгоняют, и свежий энергичный человек зани- мает его место.

5.3. О демократии.

Масса чувствует себя просто замечательно в состоянии полудобровольного самооглупления. Й. Хейзинга. "В тени завтрашнего дня" (XVI). Демократия, понимаемая как очень широкое участие в управлении, если где-то и складывается, то существует очень недолго. Она сменяется властью одного человека либо коллективной властью социальной верхушки. Это объяснено еще у Аристотеля. Сменившая демократию власть обычно сохраняет видимость демократии: проводит фиктивные выборы, нужный исход которых обеспечивается различными трюками, в числе которых и изощренная демагогия, и простой подлог. Причина недолговечности демократии -- не столько в том, что не удается найти для нее устойчивую и эффективную форму, сколько в том, что большинство всегда слабее и глупее отборного организо- ванного меньшинства. Современные средства манипулирования массами достигли такой степени эффективности, что "воля народа" уже не может быть импе- ративом для честного общественного деятеля: народ желает не того, что ему действительно нужно, а того, что пропаганда привила ему в качестве желания. Но даже если бы массы не находились под прессом дезориентирующей пропаганды, от них все равно бесполезно ожидать правильных решений в выборе образа жизни. Массы в большей степени склонны ошибаться, чем отдельный интеллектуал или малая группа интеллектуалов. Аристотель ("Политика", кн. 3, гл. V.3): "Один человек или немногие могут выделяться своей добродетелью, но преуспеть во всякой добродетели большинству -- дело уже трудное." А. Зиновьев ("Коммунизм как реальность"/"Мечты и реальность"): "Большие массы людей никогда не вникают голосу разума и не извлекают никаких уроков как из чужого, так и из своего опыта. И потому они сами легко становятся жертвами демагогии и делают жертвами других. И потому они не способны понять подлинные источники их бедствий." Сносно и устойчиво функционирующая демократия -- это утопия. Утверждать, что в странах современного Запада имеет место демократия -- значит лгать. А добиваться того, чтобы она там действительно установилась, -- значит делать глупость. То, что персональный состав власти и ее установки определяются не большинством -- не плохо, а хорошо. Надо менять не этот принцип, а то меньшинство, которое определяет власть. Для указанного меньшинства участие в управлении ограничивается всего лишь обеспечением того, чтобы в правящую группу попадали не самые испорченные люди и чтобы они убирались оттуда раньше, чем успеют чрезмерно деградировать. Можно назвать это просто и честно надзором лучших граждан над властью. Я не за концентрацию власти в немногих руках и не за более широкое участие в управлении: я за то, чтобы то и другое приме- нялось сообразно обстоятельствам. Сильная централизованная власть -- средство преодоления трудных периодов, установления порядка в обществе. Но если она существует слишком долго, то вполне возможно, что причина всего лишь в том, что ее носитель не в состоянии обеспечить обществу благополучие. Может быть свобода без демократии. Может быть демократия без свободы. Может быть свобода с демократией, но редко и недолго. Обычно сочетаются свобода для извращенцев и псевдодемократия.

5.4. О правах человека.

Оптимальный объем "прав человека" определяется условиями суще- ствования конкретного общества (плотностью населения, степенью обеспеченности ресурсами, уровнями различных угроз, доминирующими идеологиями, и т. д.) и не может быть установлен одинаковым для всех обществ даже в качестве недостижимого идеала, а не в качест- ве обязательной нормы. К защите универсальных "прав человека" тяготеют прежде всего сексуальные и прочие извращенцы, страдающие от притеснений со стороны государства и инициативных граждан с охранительной ориентацией. Идеологема "прав человека" так часто использовалась разными нехорошими людьми для неблаговидных целей, что людям порядочным следует отбросить ее уже из-за одного этого. Пропагандой "прав человека" разваливали государства, провоцировали гражданские войны, лишали общества способности защищаться от ограбления отечественными и заграничными извращенцами.

5.5. Об экономическом росте.

Я только хочу сказать, что всякая вера в средства, негодность которых ясна как божий день, не заслуживает другого имени, кроме суеверия. Такой верой может жить только безумный мир. Образ общей лодки здесь очень уместен: лодка, в которой все народы плывут сообща, чтобы вместе спастись или вместе пойти ко дну. Й. Хейзинга. "В тени завтрашнего дня" (XVII). Спад производства, подъем производства в стране сам по себе не означает изменение качества жизни в худшую или в лучшую сто- рону. Может быть спад за счет такой продукции, что ему следует только радоваться. И наоборот. Качество жизни большинства бедствующих наций можно в достаточной степени повысить за счет реструктуризации производства, а не за счет его расширения. Экономический рост -- фетиш вульгарных экономистов. По их мнению, основной показатель правильности курса государственной политики -- прирост производства "товаров и услуг". При этом игнорируется, что ... - часть дополнительного продукта составляют вредные товары; - часть получается путем уничтожения других ценностей, в том числе разрушения естественной среды; - часть имеет низкое качество, короткий срок службы и дорого обходится в эксплуатации; - часть уйдет по дешевке за границу, и выгоды от ее производства останутся там; - часть достанется "верхушке", а не массе, и пойдет на удовлетворение псевдопотребностей; - часть будет утеряна из-за того, что хранение и использо- вание станут вследствие изобилия менее бережными; - часть останется не востребована или применена во вред. Таким образом, прирост производства может означать разве что увеличение затрат ресурсов, увеличение возни, увеличение и без того чрезмерной сложности нынешней цивилизации.

5.6. О потребителе.

Потребитель -- одно из ключевых понятий западной идеологии. Потребитель -- основная роль индивидуума в западном обществе. Потребитель определяет развитие общества своими предпочтениями при покупках. Назначение промышленности -- ублажать потребителя. Потребитель всегда прав. Благополучнее тот, кто больше потреб- ляет. Цель общественного развития -- обеспечивать потребителю возможность все больше и больше потреблять. Потребленец -- человек, вжившийся в роль потребителя: стремя- щийся к максимизации своего потребления и видящий в этом суть жизни, способ самореализации, самоутверждения. Типичный западный потребитель (= потребленец) -- это неуемный дурак, сбитый с толку извращенческой рекламой и действующий в конечном счете во вред себе, своей стране и человечеству.

5.7. О хозяине.

Хороший человек -- тот, кто мало потребляет, не портит окру- жающей среды и не слишком интенсивно размножается. Мне приятны люди ленивые, но аккуратные и не склонные к паразитизму. Что же касается хозяйчика -- предприимчивого труженика и накопителя, обзавевшегося собственной территорией, куда можно много чего натащить, -- то он есть главный враг природы и общества. Чрезмерный труд следует порицать, если его цель -- обеспечивать ч резмерное потребление труженика. * * * Мне случалось видеть в разных общественных местах своего го- рода следы выдранных из земли бетонных плиток, которыми мостили дорожки. Эти плитки не могли никуда деться, кроме как быть по- груженными ночью в личный автомобиль и отвезенными на личный участок. Мне также случалось видеть в разных общественных местах изувеченные деревянные скамейки, у которых деревянные брусья были аккуратно выпилены и унесены. Это могли делать только хозяйчики -- гнусные владельцы собственных участков, готовые полмира превратить в кучу мусора, лишь бы обустроить свою никчемную извращенную жизнь. Это хозяйчики обворовывали гробницы фараонов, растаскивали мраморную отделку Колизея, переплавляли золотые шедевры инков и майя, разжигали печи древними книгами, вырубали начисто леса и поголовно истребляли целые виды животных. Мерзкие хозяйчики полностью истребили голубя додо, морскую корову и еще тысячи других существ. Каждый час на планете исчезает примерно три вида животных, по преимуществу -- из-за неумеренной хозяйственной деятельности людей. Есть только один способ защитить тех, что еще остались, но находятся на грани вымирания, -- истребить или подчинить хозяйчиков, всех этих культурных и бескультурных выродков, не способных сжиться с природной средой. Я ненавижу хозяйчиков, ненавижу всякого, кто гребет под себя чужое, общее и ничье. Их расплодилось так много, что даже если каждый день убивать тысяч по сто, работы хватит на годы. Отомстим за голубя додо. Отомстим за всех наших диких братьев. По вине хозяйчиков человечество стало раковой опухолью биосферы. Чтобы выжить, надо давать жить другим. Кто этого не понимает, тот -- вырожденец, не вписывающийся в экосистему, и должен быть решительно отторгнут.

5.8. О предпринимательстве.

Можно выделять предпринимательство конструктивное и деструк- тивное. Конструктивность предпринимательства является в большин- стве случаев ненамеренной: тот же деятель займется при случае и чем-нибудь явно деструктивным, если это будет приносить высо- кую прибыль. Адам Смит о предпринимателях ("Богатство народов"): "Всякое предложение нового закона или торгового постановления, исходящее от этого разряда людей, должно быть встречено с крайним недоверием и может быть принято только после подробного и самого тщательного исследования ... Ибо предложение это исходит от класса людей, интерес которых никогда не может совпадать совершенно с интересами всего народонаселения и состоит только в том, чтобы провести общество и даже обременить его, что уже неоднократно и удавалось им делать при всяком удобном случае." Почти любая общественная проблема кому-то выгодна. Этот кто-то намеренно препятствует ее устранению или даже усугубляет ее. Таким заинтересованным лицом оказывается почти всякий предприниматель. В лучшем случае он просто враждебно относится к тем, кто стремится ликвидировать кормящую его проблему. Если сопоставить проблемы, которые предприниматели устраняют или ослабляют, с проблемами, которые они намеренно или непроизвольно создают либо усиливают, то вес вторых, как правило, оказывается заметно большим. Чтобы снизить вред от предпринимателей, надо, чтобы они ... - не были многочисленны; - не имели больших средств; - не создавали своих предпринимательских организаций; - не представлялись средствами массовой информации как лучшие из людей и образцы для подражания.

5.9. О прогрессе.

Прогресса нет. Есть прогрессирующий паралич. Л. Н. Гумилев Новое -- не значит лучшее. Деградация может иметь видимость обновления. Усложнение и обновление цивилизации не обязательно ведут к ее усовершенствованию. Маленький человек придумывает маленький элемент и добавляет его к совокупности уже существующих элементов. Он совершает творческий акт, развивает цивилизацию, но цивилизация не становится от этого лучше. Только немногие люди способны охватывать и оценивать большие множества элементов, соотносить их с самыми общими интересами и действительно усо- вершенствовать человеческий мир -- может быть, даже путем его упрощения. К. Лоренц ("Агрессия", гл. 4): "Какое-либо изменение окружающих условий, даже ничтожное само по себе, может полностью вывести из равновесия врожденные механизмы поведения. Они настолько неспо- собны быстро приспосабливаться к изменениям, что при неблагопри- ятных условиях вид может погибнуть. Между тем, изменения, произ- веденные самим человеком в окружающей среде, далеко не ничтожны. Если бесстрастно посмотреть на человека, каков он сегодня (в руках водородная бомба, подарок его собственного разума, а в душе инстинкт агрессии -- наследство человекообразных предков, с которым его рассудок не может совладать), трудно предсказать ему долгую жизнь." Хотя растет численность человечества, увеличивается доля интеллектуалов и развиваются технические средства работы с данными, то качество, которое еще древние греки называли мудрос- тью (отличая его и от многознания, и от интеллектуальности), у человечества как целого не прибавляется, а сокращается. Й. Хейзинга ("В тени завтрашнего дня", XX): "Уже длительное время в предвидении этой беспрерывно прогрессирующей цивилизации мы задаем себе боязливый вопрос: а не является ли переживаемый нами культурный процесс варваризацией общества? Под варваризацией общества можно понимать культурный процесс, в ходе которого до- стигнутое духовное содержание самой высокой пробы заглушается и вытесняется элементами низшего содержания." Современное общество -- по преимуществу извращенческое. Так называемый социальный прогресс -- это накопление извращений и абсурда. И. Шафаревич ("О некоторых тенденциях развития матема- тики"): "Бесформенная, лишенная иной цели и смысла, кроме не- ограниченного расширения, лихорадочная деятельность уже несколь- ко веков как захватила человечество. Она получила название 'прогресса' и на некоторое время стала чем-то вроде суррогата религии." В целом совершенствования нет. Есть изменения: то к лучшему, то к худшему. Есть усложнение. Но нет преобладающей тенденции к улучшению образа жизни, к повышению качества чело- веческих пород. Значительная часть технических и прочих усовер- шенствований является всего лишь адаптацией к изменениям в среде, которые вызваны непосредственно другими усовершенствованиями или спровоцированным ими чрезмерным размножением людей. Люди уже 2000 лет назад имели 90% знаний, нужных им для благополучного существования. Наука занимается в основном тем, что препятствует естественному отбору в среде человеков, потакает извращенным потребностям, создает новые извращения, ищет способы компенсирования перенаселенности и борется с особо вредными последствиями своего применения. Цель технического развития должна состоять не в том, чтобы терпимые условия жизни превратить в хорошие, а в том, чтобы сделать терпимыми невыносимые условия (расширить область про- странства, пригодную для обитания) или сделать терпимые условия более надежно обеспеченными. В благах надо различать потребляемое и запасы. Рост потребле- ния благ может означать проедание запасов, сокращение будущих возможностей. Стали ли люди обеспеченнее благами в результате "научно-технического прогресса"? Если принять в расчет, что численность населения за последние 2000 лет многократно увели- чилась, а значит, доля естественных ресурсов, приходящихся на каждого, соответственно сократилась, и, кроме того, часть ресурсов была затрачена и тратится как плата за "прогресс", а загрязнение окружающей среды и изъятие из нее в первую очередь самого легкодоступного и самого ценного сырья существенно снизили качество оставшегося, то напросится вывод, что человечество не только не прибавило себе благ, но стало значительно беднее: что-то приобретя, оно потеряло значительно больше. Расширилось доступное пространство, расширились способы использования этого пространства, но в потенциале все это было и раньше. Искусственные вещи действительно стали многочисленнее, разно- образнее, выше качеством, но часть этих вещей привносит больше вреда, чем пользы, часть применяется единственно для обслуживания других вещей, часть с большими затратами удовлетворяет второстепенные потребности или псевдопотребности. "Прогресс" меняет состав и интенсивность действующих на людей положительных и отрицательных факторов. Образ жизни оказывается в чем-то более благоприятным, в чем-то менее. Пища становится обильнее и вкуснее, но уменьшается ее полезность для здоровья, даже если потреблять ее умеренно. Ускоряются передвижения, но загрязняется воздух. Информация становится доступнее, но увели- чивается ее разрушительный компонент. Сторонники "прогресса" больше обращают внимание на улучшения, противники -- на ухудшения. Что касается модералистического подхода, то он в принципе не осуждает усовершенствования вещей, но только при следующих ограничениях: - условия жизни не должны становиться чрезмерно благоприят- ными; - при улучшении условий жизни численность населения не должна чрезмерно увеличиваться; - не следует создавать и удовлетворять псевдопотребности; - не следует плодить богачей; - искусственная среда должна становиться более экономной и менее вредной для природной среды.

5.10. О спорте.

Несчастный, брось дурью мучиться и уйми свое тщеславие, которое погнало тебя в Олимпию и воз- вращает таким, что даже собственные родители тебя не узнают. Диоген -- чемпиону. Для того, кто одарен выдающимся умом и возвы- шенным характером, большинство излюбленных массою удовольствий -- излишни, даже более -- обремени- тельны. А. Шопенгауэр. "Афоризмы житейской мудрости" (гл. 1). Современные спортивные зрелища -- аналог гладиаторских боев Древнего Рима: почти то же абсурдное расходование "человеческого материала", почти те же вредные последствия для общества. Массы упиваются зрелищами, а катастрофа приближается. Если для древнего грека его бег, борьба, метание копья и диска, езда на колеснице были способом подготовки к войне, то для современного западоида его футбол, хоккей, теннис и пр. являются способом уклонения от военной службы, поскольку спортсменов берегут от ее тягот. Спорт -- одно из вреднейших извращений современного общества. Спорт ... - вредит здоровью спортсменов и зрителей; - развращает личности спортсменов; - поглощает ресурсы, которые можно было бы тратить на оздоровление масс; - нейтрализует честолюбие и агрессивность, которые можно было бы направить на общественно-полезные цели; - отвлекает внимание масс от социальных проблем; - абсурдизирует мировоззрение; - отнимает время. Доводы, обычно приводимые в пользу спорта, не выдерживают критики: 1. Выявляемые спортом пределы человеческих возможностей можно исследовать гораздо более дешевыми способами. 2. Получаемое от спортивных зрелищ удовольствие делает ненужным получение удовольствия от более полезных занятий. 3. Подаваемый спортсменами пример является дурным примером. Бывшие спортсмены становятся по преимуществу инвалидами, бандитами или тренерами (сбивают с толку следующее поколение). Разумный человек не будет смотреть спортивные зрелища хотя бы ради экономии времени. Таким образом, спорт приемлем лишь для плохого государства, в котором власти боятся прозрения народа, и в котором надо отнимать у людей свободное время, поскольку морально разложенные граждане могут употреблять его с гораздо большим вредом для общества. Когда общество преодолеет множество своих проблем, которые решаются по преимуществу через конфликт, тогда и можно будет использовать соревнования для нейтрализации избытка конфликт- ности, но только не соревнования в их нынешней форме -- - по преимуществу среди профессионалов; - с преобладанием болельщиков, а не участников; - с дотошной оптимизацией всех движений; - с чрезмерными материальными затратами. * * * Люди выносят чужих детей из горящих жилищ; откапывают зава- ленных в шахтах горняков; тратят годы, здоровье и собственные средства, чтобы сделать открытие или изобретение, в котором очень нуждается человечество; останавливают вооруженных преступников; едут на чужую войну, чтобы погибнуть за спра- ведливость. Они ничего или почти ничего не получают от общества за это, и в лучшем случае одного из сотни их отметят медалькой "За доблесть" и однажды упомянут в телевизионных новостях. Зато всем вдалбливаются в память имена ухоженных и обласканных ребят, получающих в первую очередь все нужные и ненужные блага только за то, что в какой-то игре они прыгают, стукают или пукают эффектнее других. Если это не абсурд, не гнусность, не идиотизм, не преступление, то как же еще это можно охарактеризовать?

Возврат в оглавление
Сайт управляется системой uCoz